Татарское образование начнут реформировать с предпрофильного обучения
17 июня коллегия Министерства образования Республики Татарстан обсуждали направления реформы республиканского образования.
Важным направлением модернизации образования в основной школе является введение предпрофильного обучения.
Так, в 2003-2004 учебном году школы Зеленодольска и Балтасинского района приняли участие во Всероссийском эксперименте по введению профильного обучения. Большое внимание в ходе эксперимента было отведено индивидуальным достижениям учащихся, которые были учтены при комплектовании классов. В новом учебном году рамки эксперимента предполагается расширить.
В январе 2004 года специалисты Минобразования РТ провели социологический мониторинг по проблемам средней школы, опросив более 300 тысяч учеников, их родителей и педагогов. Выяснилось, что учащимся 8-9 классов сложно самостоятельно сделать выбор будущей профессии, каждый пятый ученик затруднялся с выбором профильного класса, а 70 процентов хотели бы, чтобы им помогли осуществить этот выбор. Большинство участников опроса ожидают от профильного обучения качественной подготовки к поступлению в вуз. Об этом сообщает сайт alledu.ru.
Уровень знаний новгородских школьников на порядок выше средних показателей по России
В Великом Новгороде подведены итоги Единого государственного экзамена. ЕГЭ показал, что уровень знаний новгородских школьников на порядок выше средних показателей по России.
Так, по обществознанию отличные результаты у 20,25 % от общего количества российских выпускников, сдававших этот предмет, а среди новгородских школьников на "пять" выполнили тесты 30,83 %. Неудовлетворительную оценку по этому предмету получили 6,74 % российских выпускников и лишь 2,79% новгородских. По химии отличные работы - 16,3 % по России, 35,88% - среди новгородских школьников, "двойки" соответственно - 14,9% и 3,8% . По биологии - 10,6% работ на "5" в среднем и 15,1% по Новгородскому региону; "2" соответственно 7,8% и 1,2%. По географии "отлично" - 9,36% - среднероссийский показатель, 9,09% - новгородский; "двойки" -16,62% и 3,41%. По литературе, по которой новгородские выпускники сдавали единый госэкзамен впервые, 12,5% российских школьников выполнили работу на "5", а среди новгородских - 14,7%, оценки "2" - соответственно 16,55% и 14,7%. Об этом сообщает сайт alledu.ru.
Cлужба по надзору в сфере образования изменила методику пересчета баллов, набранных на ЕГЭ
До начала выпускных экзаменов в школах действовала инструкция, согласно которой баллы при сдаче единого госэкзамена переводились в школьные отметки по следующей системе: тройка – 30 баллов из 100, четверка – от 50 до 70 баллов, пятерка – от 71 балла.
После сдачи выпускниками школ единого государственного экзамена по математике 8 июня Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки установила различные схемы пересчета баллов, полученных на этом экзамене, для школ и вузов.
Однако 15 июня служба по надзору изменила методику пересчета баллов: пятерку в аттестат выставили всем, кто набрал от 20 до 32 баллов, четверку – от 12 до 19 баллов, тройку – от 6 до 11 баллов, двойку – тем, кто заработал меньше 5 баллов.
При этом в том же распоряжении устанавливается совершенно другая схема пересчета математических знаний абитуриентов. Приемные комиссии вузов будут засчитывать "отлично" только тем, кто набрал на ЕГЭ по математике не менее 75 баллов, "хорошо" – набравшим от 56 до 74 баллов, "удовлетворительно" - от 38 до 55 баллов. Провалившимися будут считать абитуриентов, набравших на ЕГЭ менее 37 баллов.
Как полагают в Минобразования, распоряжение направлено на борьбу с коррупцией в вузах, которые ранее могли вводить собственную систему пересчета баллов по математике. Но только по предварительным оценкам, около 20 процентов выпускников, сдававших ЕГЭ по математике, будут вынуждены еще раз сдавать вступительный экзамен по этому предмету.
Издание приводит предварительные результаты ЕГЭ в Москве, которая впервые участвовала в эксперименте в 2004 году. Госэкзамен по математике в столице сдавали 1424 человека, 80 процентов из них получили положительную оценку. Более 97 баллов сумели набрать только 30 школьников Москвы. Высшую оценку (100 баллов) по всей России заработали только двое: выпускница лицея из Нижневартовска Ирина Мартина и Юрий Юфимов из Мурманской области. Об этом сообщает сайт lenta.ru.