Российских студентов отправляют учиться на Аляску
В Комсомольске-на Амуре откроется филиал Российско-американского учебного центра. Об этом было объявлено на специально организованном семинаре, знакомящем слушателей с западными стандартами ведения бизнеса, сообщает «Восток-медиа». Центр уже 7 лет существует в Хабаровске. За это время 5 тысяч российских студентов прошли стажировку в учреждениях Аляски.
Минобразования хочет создать российские центры дистанционного образования за рубежом
В ближайшие годы экспорт российских образовательных услуг возрастет как минимум в 10 раз. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции «Модернизация системы российского образования» министр образования РФ Владимир Филиппов. Он считает, что Россия непростительно мало зарабатывает на экспорте образовательных услуг — «США на обучении иностранных студентов зарабатывает в год 13 млрд. рублей, в то время как наша страна — всего 60-70 млн. в год».
По мнению министра, российская система высшего образования вполне конкурентоспособна на мировом рынке образовательных услуг. «У нас очень выгодное соотношение цены и качества», — отметил Филиппов. «Для того чтобы притворить эту идею в жизнь, необходимо создать механизмы гарантии качества образования, чтобы диплом российского ВУЗа признавался во всем мире», — уточнил министр.
Он считает, что для привлечения иностранных студентов для обучения в российской высшей школе необходимо «не усиленно завлекать иностранцев приехать в отечественные ВУЗы, а создавать собственную сеть филиалов российских университетов и институтов за рубежом». Для работы в качестве педагогов, отметил министр, лучше всего привлекать бывших выпускников российской высшей школы. Также необходимо будет переводить отечественные программы обучения на иностранные языки. Филиппов убежден, что российское образование, в первую очередь, будет востребовано в странах третьего мира — Африки, Азии, а также в Китае, сообщает ИА «Росбалт».
Профильных классов в сельских школах не будет
"Одного профильного класса в сельской школе быть не может", - сказал министр образования России Владимир Филиппов.
"Мы не случайно ушли от слов "профильная школа" к словам "профильное обучение", - сказал он. – Абсолютно верно, что профильную школу в сельской местности реализовать нельзя. Сейчас в среднем в сельских школах страны 11-й класс заканчивает 8 человек, и конечно, они не все технари или не все гуманитарии. Поэтому профильное обучение построено по принципу: по каждому предмету школьной программы разработаны два стандарта – базовый и углубленный профильный. Ребенок сам выбирает те предметы, которые ему нужны, например, берет физику и химию на профильном уровне, а историю и литературу на базовом". По словам министра, в 10-11 классах разные ученики одного класса, сидя на общем уроке, будут изучать предмет кто-то на базовом, а кто-то – на профильном уровне. "Мы должны помочь учителям, - добавил В.Филиппов. – Разработать стандарты для базового и профильного уровней, пособия для учителя относительно того, как преподавать ученикам на разных уровнях, и задания для учеников разных уровней".
В связи с этим министр вспомнил свой визит в один из образовательных центров, созданных в Самарской области в рамках программы "Школьный автобус". В посещенной им школе было десять 11-х классов, куда ежедневно на автобусах свозят детей примерно из 15 окрестных деревень. В этих условиях, подчеркнул В.Филиппов, возможно существование профильных классов. Что же касается регионов, где в силу больших расстояний невозможно доставлять детей ежедневно в крупную школу и возвращать обратно, а также в случае, если родители не желают надолго расставаться со своим ребенком, отдавая его на интернатную форму обучения, должен быть задействован описанный механизм, когда, сидя в одном классе, дети по-разному осваивают каждый предмет – одни на базовом уровне, другие на профильном. "Надо определяться родителям, - сказал министр. – Либо они оставят детей у себя в селе, но качество образования не гарантировано, либо привозят в интернат или на пятидневку, но качество гарантировано", сообщает ИА REGNUM.