75% российских школьников страдают гиподинамией
Около 75% российских школьников страдают гиподинамией из-за чрезмерных школьных нагрузок. Об этом 6 апреля, в среду, заявил руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
По данным службы, в результате сокращения числа школ многие из них работают в две или даже три смены по пятидневной учебной неделе, тогда как школьные планы рассчитаны на шестидневку. Учебный день школьников младших классов достигает 10 часов, старших классов - до 12-15 часов.
"Перерастянутый рабочий день компенсируется отдыхом, сном – это и приводит к гиподинамии, так как у школьников нет возможности просто подвигаться", - пояснил Онищенко.
По словам руководителя Роспотребнадзора, выраженное утомление к концу дня и недели отмечается у 40-55% учащихся, у 60% регистрируются изменения артериального давления.
Чиновники планируют оставить в списке для подготовки бакалавров 40-50 специальностей
Заместитель министра образования и науки Андрей Свинаренко заявил, что при переходе на двухуровневую систему высшего образования - 4 года бакалавриат + 2 года магистратура - будет значительно сокращен перечень бакалавриатских специальностей. Вместо из существующих в настоящее время 670 специальностей для бакалавров останется только 40--50.
Замминистра подтвердил, что чиновники по-прежнему планируют в скором времени разбить все вузы на так называемые общенациональные университеты, системообразующие вузы и институты, работающие по бакалавриату. Предстоит, по словам Свинаренко, и внедрение новых организационно-правовых форм учебных заведений с превращением их в ГМАНО (государственные муниципальные некоммерческие организации) и АУ (автономные учреждения).
А. Свинаренко: Решения о реформе академии наук будут приняты в течение месяца
6 апреля, в среду, замминистра образования и науки Андрей Свинаренко заявил, что реформа Академии наук и сети научных учреждений в данный момент согласовывается между министерством и Академией наук и соответствующие решения будут вынесены в течение месяца.
По словам Свинаренко, речь идет о приватизации ряда отраслевых и академических учреждений. Предполагается создать механизм повышения стоимости этих учреждений с тем, чтобы она включала в себя не только цену основных фондов, но и стоимость интеллектуальных ресурсов. Как отметил министр, сокращение числа научных учреждений, находящихся на полном бюджетном финансировании, имеет целью не сокращение расходов, а увеличение финансирования эффективно работающих научных направлений.
Министр образования Свердловской области: ЕГЭ будет введен на всей территории региона только по принуждению
Единый государственный экзамен будет введен на территории всей Свердловской области только в случае принуждения к этому со стороны Министерства образования и науки РФ. Об этом заявил областной министр образования Валерий Нестеров.
По словам Нестерова, главным недостатком данного нововведения является то, что ЕГЭ не позволяет объективно оценивать знания абитуриентов, - его необходимо воспринимать лишь как инструмент аттестации школьников.
Ректоры областных вузов также неоднозначно относятся к ЕГЭ: в марте 2005 года они обратились в региональное правительство с просьбой отказаться от участия в эксперименте в будущем году. Вместо ЕГЭ предлагается ввести тесты с использованием компьютерных технологий.
Между тем, в 2005 году одиннадцатиклассники все-таки примут участие в эксперименте по ЕГЭ. Он будет проводиться по двум предметам: обязательный – по математике, на выбор – по физике, географии или биологии.
Об этом сообщает сайт regions.ru.