Министерство просвещения Литвы планирует лишить лицензии на образовательную деятельность Балтийский русский институт
Министерство просвещения и науки Литвы внесло в правительство проект постановления о лишении лицензии на деятельность на территории Литвы Балтийского русского института. Об этом сообщил глава Минпросвещения Ремигиюс Мотузас после встречи с президентом Валдасом Адамкусом. Как сообщает пресс-служба главы государства, Адамкус, в частности, "призвал принять решительные меры для остановки деятельности таких школ в Литве". По его мнению, необходимо установить более четкие квалификационные процедуры признания дипломов, выдаваемых зарубежными вузами.
В минувший понедельник комиссия министерства обнаружила нарушения законов Литвы в деятельности вуза. Об этом заявил возглавляющий комиссию замглавы Минпросвещения Литвы Раймондас Моцкялюнас.
В. Путин: Мы поддерживает открытие в России армянских школ
Москва поддерживает открытие в России центров языка и культуры Армении. Выступая на церемонии открытия Года России в Армении, президент России Владимир Путин отметил, что в республике около 50 школ с изучением русского языка. "Мы также поддерживаем открытие у нас армянских школ и национальных центров языка и культуры", - заявил президент России.
Эпидемия в Англии: школьная фобия
Одиннадцатилетней девочке, плачущей при виде школьной формы, завидуют все школьники, потому что врачи поставили ей диагноз "школьная фобия". По словам врача Элеанор Стэнтон, Джемме Мэйси, появившейся в школе всего два раза за три месяца, не следует посещать занятия. Девочка пожаловалась врачу на неконтролируемые приступы паники и получила законное право прогуливать, сообщает Daily Telegraph. Ее мать Сара сказала, что проблемы начались в сентябре, вскоре после того, как Джемма перешла в школу Хреод Паркуэй в Суиндоне. Девочка шесть недель не ходила на занятия из-за травмы ребра и очень нервничала, думая о том, что ей придется возвращаться в класс.
"Она очень сильно отстала, все друзья ушли далеко вперед, - рассказала мама. - Она изобретала поводы, чтобы не ходить на занятия. Потом у нее начались приступы паники, она бесконтрольно рыдала и тряслась. Мы силой заставляли ее ходить в школу, пока нам не сказали, что нам не следует это делать".
Врач Джеммы написала письмо в школу и местный совет по образованию. "Совершенно очевидно", что девочка не может ходить на занятия, сказала она. Она рекомендовала перевести Джемму в специальное отделение для больных школьной фобией, где лечат детей, которые боятся посещать уроки. Директор школы Эндрю Флит сказал: "Очевидно, что подобных ситуациях родители и дети очень встревожены, и мы всегда пытаемся им помочь".
Коллегия Министерства образования и науки Украины обозначила приоритеты деятельности сферы
24 марта состоялось заседание Коллегии Министерства образования и науки Украины "Высшее образование и наука - важнейшие сферы ответственности гражданского общества и основа инновационного развития".
На заседании были подведены итоги работы Министерства образования и науки Украины в области реформирования и развития образовательной сферы; осуществлен анализ сегодняшнего состояния высшего образования; отмечены высокие успехи студентов, которые принимали участие во многих международных конкурсах и олимпиадах.
МОН определило 5 приоритетных направлений деятельности в сфере высшего образования и науки в 2005 году: европейский уровень качества и доступности образования; духовная ориентация образования; демократизация образования; "счастливый учитель - счастливый ученик"; развитие общества на основе новых знаний. Актуальной задачей высшего образования Украины Коллегия определила поиск конкретных путей для дальнейшего развития, которые бы отвечали современным национальным интересам и европейским стандартам.
Среди первоочередных проблем высшей школы одной из наиболее актуальных названа оптимизация ее сети. Вторым приоритетом деятельности МОН является обеспечение духовного развития общества. В скором времени в вузах будут внедрены кодексы чести студента, преподавателя, руководителя. Требованиям настоящего, как считает МОН Украины, является создание надзорных советов во всех вузах, в которые бы входили заинтересованные лица и авторитетные работодатели.