Многие российские школы нарушают требования по условиям обеспечения учебного процесса
Анализ организации условий обучения в общеобразовательных учреждениях в 2004-2005 годах показал, что в ряде школ российских регионов превышается максимально допустимая часовая недельная нагрузка – такое нарушение обнаружено в Оренбургской, Калужской и Новгородской областях, а также в Ямало-Ненецком автономном округе. Так, большинство школ страны уже давно работает по 5-дневной учебной неделе, тогда как школьные планы по-прежнему рассчитаны на 6-дневную учебную неделю. Ежедневное количество уроков в начальной школе достигло шести, в средних и старших классах – восьми штук. Возрос объем учебного материала. Все это влечет за собой увеличение домашних заданий.
В результате нарушений учебный день школьников младших классов достигает 10 часов, старших классов - 12-15 часов. Нехватку времени школьники компенсируют за счет сокращения сна и уменьшения двигательной активности. "Как следствие, 75% школьников страдают гиподинамией, у 40-55% учащихся к концу дня и недели отмечается выраженное утомление, у 60% регистрируются изменения артериального давления, у 80% отмечаются невроподобные реакции", - отмечают сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Об этом сообщает сайт rambler.ru.
По мнению префекта Центрального административного округа Москвы, в центре столицы не хватает школ
По мнению префекта Центрального административного округа Москвы Сергея Байдакова, ситуация с нормативной обеспеченностью населения округа школами и детскими садами достаточно напряженная.
Как сообщает пресс-служба префектуры ЦАО, в округе насчитывается 354 образовательных учреждения. При этом, как отметил Байдаков, чуть меньше половины этих зданий построены ещё в довоенные годы, и только 17% - относительно современные. Треть зданий нуждаются в реконструкции, 4% подлежат сносу.
Байдаков сообщил, что дефицит мест в школах составляет 16 168, а в детских садах - 10 807 мест.
Во Франции принят законопроект о реформе образования
Сенат Франции и депутаты Национального собрания большинством голосов одобрили законопроект о школьной реформе.
Новый закон, включающий 63 статьи и обширное приложение, которое не имеет нормативной силы, определяет основные меры и направления действий, которые, по замыслу разработчиков документа, должны повысить качество образования и приспособить образовательный процесс к современным требованиям.
Закон предусматривает создание вместо прежних структур Высшего совета образования и педагогических советов в каждом учебном заведении, устанавливает новые формы подготовки и переподготовки учительских кадров, определяет меры для стимулирования успеваемости. Важным положением наблюдатели считают внесенную в документ возможность преподавания региональных языков и культур.
Одно из центральных мест в документе занимает описание "общих основ знаний и компетенций", которые должны быть приобретены учащимися в ходе обязательного цикла среднего образования. К числу этих основ отнесены знание французского языка, основных элементов математики, овладение гуманистической и научной культурой, практическое овладение по меньшей мере одним иностранным языком, а также практическими навыками в сфере информации и коммуникаций.
Для начальной школы закон устанавливает обязательное изучение "Марсельезы" - национального гимна Франции, преподавание музыки и изобразительного искусства, а также основ иностранного языка.
В средней школе восстанавливается выпускной аттестат, включающий обязательный зачет по спортивной подготовке и отметку по поведению. Кроме того, закон предусматривает возможность изучения второго иностранного языка начиная с пятого класса.
Положение о реформировании системы единого госэкзамена было изъято из законопроекта под давлением учащихся лицеев, которые в течение нескольких месяцев проводили массовые манифестации.