Почти половина иракских студентов предпочитают диктатуру демократии
44% иракских студентов предпочитают диктатуру демократии и будут рады возвращению к власти в Ираке сильного лидера. Об этом свидетельствуют результаты опроса общественного мнения, проведенного среди учащихся университетов в Багдаде, Басре и Мосуле.
Московский художественно-педагогический колледж отмечает сорокалетие
Московский художественно-педагогический колледж технологий и дизайна 18 марта, в пятницу, отмечает сорокалетний юбилей.
Колледж был создан в феврале 1965 года на основании приказа начальника Московского городского Управления профессионально-технического образования как Третий Московский индустриально-педагогический техникум. Основной задачей техникума была подготовка мастеров производственного обучения для системы профессионально-технического образования Москвы.
Сегодня Московский художественно-педагогический колледж технологий и дизайна – современное многопрофильное и многофункциональное образовательное учреждение Федерального агентства по образованию Российской Федерации, обеспечивающее подготовку по специальностям: парикмахерское искусство, косметика и визажное искусство, технология продукции общественного питания, моделирование и конструирование швейных изделий.
Московские профессора критикуют идею разделения российских вузов на три категории
Профессора московских университетов критикуют идею классификации российских вузов по трем категориям, предложенную Министерством образования и науки РФ.
"Разбивать сейчас университеты по категориям, как предлагается, все равно, что решать, какой рыба степени свежести. Как известно, осетрина бывает первой свежести, она же - последняя", - заявил заведующий кафедрой социальной антропологии и психологии Международного университета в Москве Александр Асмолов в ходе "круглого стола", посвященного роли университета в современном мире. По словам профессора, предлагается селекция университетов без определения ее критериев. "Нельзя бросаться словами "национальный" и "ведущий", - подчеркнул Асмолов.
По мнению заведующего кафедрой государственного управления и экономики Государственного университета Высшей школы экономики Льва Якобсона, идея классификации вузов правильна, однако неверно выбран подход. "Необходимо продумать механизмы, обеспечивающие селекцию и конкуренцию. Сначала механизмы, а потом классификация, но не классификация - и на этом успокоились", - подчеркнул Якобсон. Чисто административно границы между вузами прочертить нельзя, добавил он.
Министерство образования и науки РФ предлагает разбить российские вузы на три категории, по аналогии с высшей, первой и второй лигами в спорте. В высшую категорию войдут всего порядка двух десятков так называемых "национальных университетов".
Завершился приём документов на заключительный этап конкурса «Лучшая школа России-2005»
15 марта завершился приём документов на заключительный федеральный этап конкурса «Лучшая школа России-2005».
Основная задача конкурса - способствовать налаживанию коммуникации между профессионалами и потребителями образовательных услуг – родителями, учениками. Итогом такого диалога должно стать повышение результативности школьного образования, направленного на успешность выпускников.
По условиям конкурса, каждый из субъектов Российской Федерации мог представить к участию в состязаниях до трех школ. В конце марта экспертная комиссия объявит тридцать финалистов, которые продолжат борьбу за победу в конкурсе.
В состав экспертной комиссии, которая будет осуществлять процедуру судейства конкурса, вошли ученые, методисты, руководители образовательных учреждений. Возглавляет комиссию ректор Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ профессор Эдуард Никитин.
Победителями конкурса станут 10 образовательных учреждений - именно они в течение года будут лицом современной российской школы. Как и в прошлом году, каждому из «десятки» победителей будут вручены почетный диплом, денежный грант, а также символический приз конкурса - «Серебряный колокольчик». Кроме того, экспертной комиссией будет назван абсолютный победитель конкурса, который получит звание «Школа школ» и грант в размере 2 миллионов рублей.
Учредители конкурса - Минобрнауки России, Рособразование, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, «Учительская газета» и Федерация Интернет Образования.