Подмосковных выпускников призвали не ездить в Москву 25 июня
Власти Подмосковья призывают выпускников областных школ воздержаться от поездок в Москву на выпускные вечера. Об этом сообщил сегодня пресс-секретарь областного министерства образования Андрей Финогенов.
25 июня в большинстве областных школ пройдет торжественное вручение аттестатов зрелости одиннадцатиклассникам. После чего ребят ждет развлекательная программа, зачастую включающая в себя различные экскурсии по региону. "Мы призываем родителей и выпускников воздержаться от поездок в этот день в Москву, так как там в этот день также состоятся подобные праздники", - сказал Финогенов.
Если ребята все-таки решать поехать в столицу в этот день, сказал пресс-секретарь, организаторам поездки следует заранее предупредить об этом правоохранительные органы тех московских районов, через которые будет пролегать маршрут поездки, а также быть бдительными в Москве при прогулках в местах массовых гуляний выпускников. Об этом сообщает rambler.ru.
В России в 2003 году родители за образование детей дали взяток на 26,5 млрд рублей
Объем взяток в российской системе образования в 2003 году составил 26,5 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного государственным университетом "Высшая школа экономики" на основании опросов, проведенных осенью 2003 года фондом "Общественное мнение".
Из этой суммы только в сфере, связанной с обучением дошкольников, объем взяток и подарков составил 1 млрд руб.
За прием в школу родители неофициально "проплатили" 1,7 млрд рублей, во время обучения в школе и ПТУ - 1,5 млрд рублей, при поступлении и учебе в средне специальном учебном заведении (ССУЗе) - 0,8 млрд рублей, при поступлении и учебе в вузе - 21,4 млрд руб.
В исследовании не учитывался объем платежей репетиторам, в том числе платежи репетиторам, являющимся преподавателями вуза, в который поступает абитуриент.
Таким образом, общий суммарный объем взяток в системе образования в РФ в 2003 году составил 26,5 млрд руб. По сравнению с 2002 годом общий размер взяток вырос почти в 2,5 раза.
О факте дачи взяток в детском саду сообщили 16% семей с дошкольниками в возрасте до 4 лет. Траты на такого рода взятки составили около 1 тыс. рублей (в Москве - 1,9 тыс. рублей, в регионах от 07, тыс. рублей до 0, 4 тыс. рублей).
Размер взятки за прием в хорошую общеобразовательную школу, по оценкам родителей, составляет 10 тыс. рублей (в Москве - 14 тыс. рублей, в регионах от 6 тыс. руб. до 4 тыс. рублей).
В Татарстане 10% студентов обучаются на татарском языке
Вопрос о состоянии и перспективах преподавания татарского языка и подготовки специалистов на двух государственных языках Республики Татарстан в высших и средних специальных учебных заведениях республики был рассмотрен на заседании Комитета Государственного Совета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам. Обсуждение прошло при участии Председателя Госсовета Фарида Мухаметшина, вице-премьера Зили Валеевой, представителей Аппарата Президента, министерств и ведомств, ректоров вузов и ученых.
Для изучения вопроса комитетом была создана рабочая группа, в которую вошли парламентарии, работники аппаратов госсовета и кабинета министров, а также представители вузов. Они побывали в семи учебных заведениях. Как отметил председатель Комитета Разиль Валеев, случаи, когда в учебных заведениях отсутствует преподавание на татарском языке, хотя и редки, но все же имеют место. По мнению Р.Валеева, качественный результат обучения татарскому языку в вузах может быть достигнут лишь в том случае, когда студенты на деле ощутят, что от них реально требуется наряду с русским владение и татарским языком, что это знание поможет им удовлетворить свои профессиональные устремления.
Что касается средних специальных учебных заведений (ссузов), вопрос преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин на татарском языке в них пока не рассматривается. Отсутствует законодательная база, нет экономического обеспечения, учебно-методической литературы и кадров. Сами учебные заведения решить эти проблемы не в состоянии.
Р.Валеев подчеркнул, что в республике накоплен немалый опыт по подготовке кадров на двуязычной и многоязычной основе. Для решения проблемы необходимо развивать отношения с органами госвласти РФ для реализации законов и программ в области сохранения родного языка, разработать концепцию формирования и развития целостной национальной системы образования, а также составить перечень рекомендованных для вузов Татарстана дисциплин, которые определяли бы содержание национально-регионального компонента.
Председатель Комитета обратил внимание и на вопрос получения высшего образования на родном языке для детей татар, проживающих за пределами республики. В настоящее время не решен вопрос определения квот их приема в вузы Татарстана.