Дети с ограниченными возможностями будут сдавать ЕГЭ на особых условиях
Для выпускников спецшкол, детей с ограниченными возможностями, которые решатся сдавать единый госэкзамен, создадут особые условия. Об этом рассказала вчера журналистам начальник управления специального образования Минобразования и науки Татьяна Волосовец. По ее словам, для таких школьников вдвое увеличат время, предусмотренное для выполнения заданий, и пригласят дефектологов. По мнению министерских служащих, в комиссию по проведению ЕГЭ необходимо включать сурдопереводчика, который будет отвечать на вопросы глухих школьников, специалиста по общению с невидящими детьми, переводчика с азбуки Брайля для расшифровки результатов экзамена. Кроме того, будет необходимо оснастить специальной электроникой классы, в которых детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата придется выполнять письменные работы.
Управление спецобразования решило позаботиться о детях-инвалидах после того, как новый руководитель ведомства Андрей Фурсенко заверил коллег, что не планирует отменять единый экзамен. "Мы поняли, что в ближайшее время кто-нибудь из наших учеников захочет попробовать свои силы, и посчитали нужным сделать этот экзамен доступным для всех детей", - рассказали в Минобразования.
Об этом сообщает rambler.ru.
Создание Управляющих советов школ будет обсуждаться на игре-семинаре
Введение управляющих советов в школах станет главной целью семинара, который пройдёт в Москве 15-17 апреля. Его участниками станут представители пилотных регионов РФ, где планируется введение данной формы государственно-общественного управления, в частности, представители Чувашии, Московской, Ярославской, Тамбовской, Самарской областей, республики Карелия, Красноярского края.
В течение трёх дней представители субъектов РФ будут детально разбираться в устройстве управляющих советов, процессах их формирования и организации деятельности.
Подробно о сути такого явления, как управляющие советы школ и необходимости их введения будет рассказано на пленарном заседании, которое откроет первый день семинара. Далее мероприятие будет проходить в форме деловой игры: участники разделятся на группы, с целью дальнейшей проработки заявленных тем. Основная задача – проектирование пилотными регионами и школами своей работы на ближайшие месяцы, чтобы с начала 2005 г. в базовых школах проекта уже были образованы и начали работать управляющие советы.
В течение первого дня семинара (15 апреля) запланирован брифинг для журналистов, где они смогут задать свои вопросы руководителю рабочей группы Минобразования России по введению управляющих советов, а также представителям регионов, участвующих в реализации проекта.
Напомним, что создание управляющих советов в школах предполагает участие представителей общественности в управлении учебными заведениями и в их развитии. Иными словами все, кому небезразлична судьба того или иного учебного заведения, будь то, например, представители родительской общественности, местных властей и бизнеса, представители работников школы и старшеклассников – все они смогут влиять на решения, принимаемые относительно жизни и развития школы.
В работу по апробации Управляющих советов предполагается включить ориентировочно 7 регионов РФ. К 2005 году данная форма управления будет окончательно сформирована и введена в школах, входящих в эксперимент.
Повсеместное введение управляющих советов в школах планируется с 2007 года.
В течение 2004 года уже может быть принят проект соответствующего федерального закона «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании», в части управления общеобразовательными учреждениями» (в зависимости от решения Госдумы РФ). Об этом сообщает Информационный центр «Образование».