Фурсенко обещает не отменять единый госэкзамен
2 апреля министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что в 2004 году единый госэкзамен (ЕГЭ), который одновременно засчитываются в качестве выпускного в школе и вступительного в вузах, отменен не будет.
Министр сказал, что в текущем году до окончания учебного года осталось слишком мало времени, поэтому отменять ЕГЭ нецелесообразно. Андрей Фурсенко добавил, что в принципе не возражает против единого госэкзамена, однако, по его словам другие варианты проверки знаний абитуриентов также "имеют право на существование". Господин Фурсенко пояснил, что под другими вариантами он подразумевает предметные олимпиады и устные вступительные экзамены в высших учебных заведениях.
К новому учебному году всех украинских школьников обеспечат бесплатными учебниками
Президент Украины Леонид Кучма подписал распоряжение "Об обеспечении учебных заведений учебниками и пособиями", сообщает "MIGnews.com.ua". Согласно документу, Кабинету Министров до 1 сентября необходимо обеспечить выделения в полном объеме средств, предусмотренных госбюджетом на 2002 год на издание, приобретение, сохранение и доставку учебников и пособий для общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведений.
Объявлены финалисты конкурса "Лучшие школы России"
Стали известны номинанты конкурса "Лучшие школы России - 2004". Первоначальный участников отбор проходил среди 65 тысяч школ страны. В федеральном этапе конкурса приняли участие 190 школ, делегированных от 72 регионов РФ. В финал федерального этапа конкурса вышли 30 региональных школ - лидеров. Об этом сообщает strana.ru.
Официально о начале нового Всероссийского конкурса "Лучшие школы России" было объявлено 7 октября 2003 года. Инициатором его проведения выступили Министерство Образования РФ. Цель конкурса - донести до общественности опыт наиболее успешно работающих в современных условиях школ, дать ориентиры другим школам, детям, родителям.
Напомним, что конкурс проводится в три этапа. Первый этап - муниципальный (октябрь - декабрь 2003) - на уровне общеобразовательных учреждений, второй этап региональный - на региональном уровне (январь - февраль 2004), что позволит выделить наиболее эффективные и значимые учебные заведения в различных регионах России. И третий этап федеральный (март - апрель 2004) - определит победителей на уровне страны.
В результате конкурса по 10 номинациям будут выбрана школы - лидеры, которые вместе образуют десятку лучших школ России 2003 года. Это школа педагогического поиска, школа современных образовательных технологий, школа социального партнерства, школа гражданского становления, школа с этнокультурным компонентом, школа - социокультурный центр села, школа профессиональной карьеры, школа успеха, школа здоровья, школа школ.
В номинации "Школа педагогического поиска" следует отметить общеобразовательную среднюю ноосферную школу Боровска (Калужская область). Будучи открыта в 1992 году ноосферная школа имеет свои установившиеся традиции. В школе преподается интегрированный курс "игровая экология". Интересен также Мичуринский лицей-интернат (Тамбовская область), практически все выпускники которого поступают в вузы и гимназия N8 г. Новороссийска (Краснодарский край), работающая по системе разноуровневого обучения. Эта система позволяет учесть личностные особенности и способности каждого ученика
В номинации "Школа современных образовательных технологий" особый интерес вызывает средняя общеобразовательная школа N 89 Челябинска, где сосуществуют различные формы ученического самоуправления: Общешкольная Конференция учащихся, Совет лидеров (входят учащиеся 5-11 классов), Совет детства (входят учащиеся 1-3 классов), Пресс-центр, Совет дела, Штаб дежурных.
Номинация "школа с этнокультурным компонентом" - гимназия N 29" Улан-Удэ (Республика Бурятия). Обучение в ней включает в себя национально-региональный компонент, направленный на формирование этнокультуроведческой компетенции у детей, освоение учащимися истории, традиций и культуры бурятского народа. Изучаемые в школе иностранные языки - английский, китайский, японский, латинский. Также преподается старомонгольская письменность.