В.Филиппов: ЕГЭ позволит объективно оценивать труд ученика, преподавателя и школы
«Эксперимент с введением Единого государственного экзамена (ЕГЭ) длится уже четвертый год, и минобразования не намерено спешить в таком важном деле», — заявил в эфире радио «Эхо Москвы» министр образования РФ Владимир Филиппов. По его мнению, нынешняя система обучения в средней школе не позволяет объективно оценивать знания ученика.
«Учитель пять лет преподает ученику физику и все это время ставит ему свои субъективные оценки. Поэтому в двух разных школах четверки по физике — это разные оценки, разные получаются и медали в школах. От того вузы им и не доверяют», — пояснил министр. Он заявил, что все работы, сданные в ходе ЕГЭ, проверяются в Москве. На них нет ни шифра, ни номера, есть только штрих-код человека, который может считывать только специальная машина. «Поэтому объективности здесь намного больше, чем при традиционной системе обучения, когда учитель на выпускных экзаменах ставит итоговую оценку не только ученику, но и своему преподавательскому труду. Мы впервые получаем объективный механизм оценки работы учителя и школы», — отметил Филиппов.
Он сообщил, что в Москве в ЕГЭ входят 5 предметов: русский язык, математика, физика, химия и биология. «Задания по разным предметам ЕГЭ настолько сложные, что 100 баллов из 100 может набрать только 1 человек из 10 тыс. выпускников. Если сделать эти экзамены легкими, абитуриенты заполнят все московские ВУЗы», — подчеркнул Филиппов. По его словам, если ученик сдает ЕГЭ в мае, это зачитывается ему как выпускной экзамен в школе. Затем он может направить результаты ЕГЭ в 10-15 вузов и одновременно сдавать экзамены обычным порядком в какой-то конкретный университет. Кроме того, министр отметил, что ЕГЭ решает проблему доступности образования. Ученики, живущие в далеких регионах, могут послать свои документы в любые вузы, никуда не выезжая.
По мнению министра, государство создало систему рэкета при поступлении в вузы. «Например, каждое занятие у репетитора-члена приемной комиссии стоит 50 долларов. В итоге абитуриент выкладывает за поступление примерно 11 тыс. долларов», — заявил Филиппов. Он подчеркнул, что ЕГЭ позволит выяснить, кто лучше готовит ученика: преподаватель в школе, репетиторы из ВУЗа, или подготовительные курсы. «Мы хотим победить коррупционность в системе репетиторства», — отметил министр. Об этом сообщает ИА "Росбалт".
Студенты Сыктывкарского лесного института будут учиться в Канаде
Сыктывкарский лесной институт и колледж Нью Брансвика (Канада)планируют обмениваться студентами. Такую возможность представители двух учебных учреждений обсудили в рамках состоявшегося на прошлой неделе в Коми российско-канадского форума "Природные ресурсы для будущего: совместные проекты в Республике Коми, Россия".
Программа рассчитана на студентов, изучающих экологию и технологии защиты окружающей среды, пояснил руководитель сыктывкарского Центра международных связей Андрей Харевский. Предполагается, что они будут жить в семьях, прослушают курс лекций по экологии региона, а также пройдут практические занятия.
По словам А.Харевского, директор канадского колледжа Джоэль Коркоран заинтересован в развитии сотрудничества. Подобные проекты колледж уже осуществляет в странах Латинской Америки. СЛИ и колледж подписали соглашение об укреплении отношений, но новая идея пока что находится в стадии разработки.
Первоочередная задача специалистов - найти организации, которые будут готовы оказать обмену финансовую поддержку. Рассматриваются также возможности частичной оплаты студентами Коми расходов на поездку, сообщает regions.ru.