Пишите нам

Детский сад "Родничок"

Начальная школа

 
Визитная карточка
Обучение
Информация
Фотогалерея
Наши праздники
Школа
Контакты
Школа N76
 
 
 

В Дубне откроется первая летняя школа для лучших студентов страны

Подготовкой новых российских Ломоносовых, Менделеевых и Вернадских займется первая летняя школа, создаваемая на базе Университета природы и общества человека в Дубне. "В ней будут обучаться лучшие студенты, которые смогут поднять отечественную науку", - сообщил сопредседатель Национального комитета по инновационным технологиям, президент РАЕН Олег Кузнецов по итогам первого заседания комитета.

По его словам, Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова (МГУ) и Московский государственный технический университет им.Баумана (МГТУ) "также пытаются создать подобные школы, и комитет будет всемерно поддерживать эти начинания".

"Именно образование должно обеспечить нашей стране новый технологический прорыв", - подчеркнул он. Образование - основа фундаментальных знаний. Цепочка "образование - фундаментальная наука - прикладная наука - инновационная экономика" должна реально заработать, считает ученый. Одним из условий этого является "наведение своеобразного мостика между будущими инвесторами и создающими ноу-хау учеными".

По словам Кузнецова, Королевский институт международных отношений Великобритании недавно обнародовал список инновационных технологий, который во многом будет определять лицо цивилизации 21 века. Из этого списка 17 технологий принадлежат США, 7 - Японии и лишь одна - России. "Эту ситуацию мы в силах изменить благодаря нашим умам и открытиям, то есть образованию и науке", - отметил ученый. Об этом сообщает сайт rambler.ru.

Минобразования РФ легализует эксперименты над школьниками

На очередном заседании Координационного совета Министерства образования Российской Федерации было рассмотрено Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности. Оно позволит четко определить правовой статус экспериментальной деятельности для разных уровней образования, сообщает сайт strana.ru.

Одним из ключевых моментов представленного Положения стало обозначение критериев, по которым тому или иному субъекту образовательного процесса будет присваиваться статус федеральной экспериментальной площадки (ФЭП) или участника федерального эксперимента (УФЭ).

Таким образом, по словам участников Координационного совета, те субъекты образовательного процесса, которые принимают участие в проведении федеральных экспериментов, как, например, профильное обучение, ЕГЭ, ГИФО и т.д. - будут иметь статус "участника". В то же время субъекты, отрабатывающие какую-либо конкретную модель (возможно, в рамках тех же масштабных федеральных программ), в частности, разработанную ими самостоятельно - будут называться "федеральными площадками". Как отметил руководитель данных разработок заместитель начальника Управления развития образования Алексей Майоров, "разработка Положения об организации опытно-экспериментальной деятельности стала необходимой мерой, поскольку подобная деятельность вышла за рамки школ и активно развивается в вузах, техникумах, ПТУ". По его мнению, "новое Положение будет регулировать проявления экспериментальной деятельности на разных уровнях образования".

Кроме того, отметил Майоров, "возникла необходимость четко разграничить те площадки, которые ведут активную содержательную деятельность, направленную на развитие всей системы образования от тех экспериментов, которые носят местный, локальный характер". Таким образом, экспериментальные площадки будут подразделяться на федеральные, региональные и муниципальные.

Руководитель проекта убежден, что "любая инициативная опытно-экспериментальная деятельность нуждается в грамотной правовой поддержке, поскольку представляет собой мощный инструмент развития образовательных учреждений, профессионального роста педагогов".

 


Пишите нам
Our Site Is Listed at WWW.RU List.ru - каталог ресурсов интернет
© Design: agarmonia@narod.ru

                                                   Последнее обновление:  10.05.2008 г.

Используются технологии uCoz