Для девушки образование - вещь не обязательная
В большинстве развивающихся стран женщины по-прежнему подвергаются жесткой дискриминации при попытках получить образование.
Хотя, по заявлениям ЮНЕСКО, сейчас правовое положение женщин во многих государствах претерпевает реальные изменения, принцип «равноправного поступления» является лишь абстрактным понятием в 54 из 120 стран.
У девушек в густонаселенных странах с невысоким уровнем развития экономики есть множество препятствий на пути к получению образования. Ключевым фактором в большинстве случаев становится необходимость ведения домашнего хозяйства. Во многих странах серьезной проблемой является высокая стоимость обучения. В некоторых государствах девушки очень рано выходят замуж: в Непале, например, нормальным для замужества считается 15-летний возраст.
По словам председателя ЮНЕСКО, равноправие при получении образования — это одна из важнейших целей мирового сообщества. Дискриминация в этом вопросе не допустима не только потому, что означает грубейшее нарушение прав человека, но и потому, что уровень образованности населения играет важнейшую роль для социального и экономического развития страны, сообщает сайт study.ru.
Британские школы не справляются с образовательными задачами
Великобритания, вполне возможно, не достигнет средне-образовательных стандартов ЮНЕСКО. Причиной отставания школ по общим показателям является слишком низкая успеваемость мальчиков, сообщает сайт study.ru.
Согласно нормам ЮНЕСКО, успеваемость школьников должна быть одинаковой вне зависимости от их пола. Почти две трети стран справились с этой задачей на уровне среднего образования. В остальных же государствах все еще наблюдается значительная разница между успеваемостью девочек и мальчиков, и этот разрыв все продолжает увеличиваться. Такова ситуация в Великобритании и Швеции.
Невыполнение норм ЮНЕСКО к 2015 году ожидается еще в Ирландии, Швейцарии, Дании и Новой Зеландии. Однако британские школьники больше всего отстают в учебном процессе.
По мнению специалистов департамента образования Великобритании, проблема заключается в плохом поведении мальчиков, их желании показать себя «мужчинами», отсутствии у них заинтересованности в учебе, усидчивости. И пока в школах не будут приняты меры по реорганизации системы преподавания и усилению дисциплинарного контроля, цель, поставленная ЮНЕСКО, не будет достигнута.
В Институте социальной реабилитации НГТУ открылся студенческий деканат
В Институте социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета начал свою работу студенческий деканат. Помогать студентам в сложных ситуациях в учебе теперь будут их однокашники.
Основная задача студенческого деканата - помочь студентам адаптироваться к сложной жизни вне института. Работа деканата будет включать в себя, в первую очередь, укрепление учебной дисциплины (контроль посещаемости студентов); участие в обсуждении кандидатур на материальное поощрение; проведение мероприятий, направленных на повышение качества успеваемости (конференции, семинары); развитие студенческой инициативы, а также деятельность по формированию традиций Института социальной реабилитации.
В студенческом деканате работает шесть студентов: три на разных профессиональных уровнях (школа, колледж, вуз) и по одному студенту-активисту на каждом направлении профессиональной подготовки (инженерно-техническое, декоративно-прикладное, гуманитарное).
Институт социальной реабилитации НГТУ известен далеко за пределами Сибирского региона. Почти со всего Зауралья приезжают учиться в этом вузе ребята с ограниченными физическими возможностями (преимущественно глухие и слабослышащие). Напомним, что в настоящее время в Институте обучается почти 300 студентов-инвалидов. В соответствии с государственными стандартами сотрудники института разработали образовательные программы для трех профессиональных уровней, уделяя значительное внимание коррекционной работе и сурдопереводу.