Учебные заведения Челябинска горят все чаще
27 октября произошел пожар в челябинской школе № 57 для детей с отставанием в развитии. На чердаке загорелась деревянная обшивка люка. В момент пожара в здании находились 94 школьника. Первой обнаружила опасность учительница. Женщина вызвала пожарную бригаду и вывела учеников на улицу. Причина пожара была установлена сразу. Электропроводку для освещения чердака проложили с нарушениями. В результате повреждения изоляции произошло короткое замыкание.
Это уже третий случай возгорания в городских образовательных учреждениях с начала учебного года. В сентябре в здании школы № 48 о возникшем пожаре предупредила сработавшая сигнализация. 6 октября вспыхнуло пламя в подвале детского сада № 208. Во всех инцидентах обошлось без жертв благодаря своевременному приезду пожарных и грамотным действиям сотрудников.
В пресс-центре управления государственной противопожарной службы (УГПС) сообщили, что в 57-й школе отсутствует противопожарная сигнализация, нет системы оповещения, а чердак не был обработан огнезащитным составом. По этим причинам еще в начале учебного года инспекция пожарной части по охране Металлургического района не подписала акт о приемке школы в эксплуатацию. Тем не менее занятия в этом учебном учреждении все-таки начались, сообщает сайт aen.urfo.org.
Котельниковский техникум снова открылся
В пятидесятых годах Главмоспромстройматериалы нуждался в дипломированных специалистах. В 1953 г. на территории Люберецкого селикатного завода открывается Люберецкий индустриальный вечерний техникум при Мосгорисполкоме. Затем открываются филиалы в Кореневе, в Москве при ЖБК-2. Контингент студентов составлял около одной тысячи пятьсот человек. В техникуме были открыты специальности: «техник-технолог», «электрик», «техник-механик»», «плановик». В результате реорганизации техникум в Москве закрыли, и остался коллектив на выживание. В 1997 году вновь открывается «новый» Муниципальный Котельниковский промышленно-экономический техникум. Это единственный техникум в Московской области, так остальные отраслевые.
МК ПЭТ ведет образовательную деятельность по трем специальностям: «Экономика, бухгалтерский учет», «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования», «Государственное и муниципальное управление». Формы обучения техникума – очная и очно-заочная. На сегодняшний день контингент техникума составляет з72 человека. Сейчас техникум преобразовался.
Чиновники так и не поняли, нужна ли специализация в старшей школе
Вчера на коллегии Минобразования обсуждался эксперимент с предпрофильным обучением в девятых классах, стартовавший 1 сентября этого года в десяти регионах России. Чиновники министерства так и не сумели определиться, не рано ли девятиклассникам выбирать свою профессиональную судьбу.
К идее специализации (профильного обучения) в старшей школе в министерстве пришли по разным причинам. Во-первых, социологические опросы показывали, что дети все равно готовятся к вузам с репетиторами. С другой стороны, разрабатывая новые учебные программы, министерство всячески пыталось их разгрузить. Специализация в старшей школе означает, что не все дети должны изучать один и тот же набор предметов. Обязательными становятся лишь восемь: математика, русский и иностранный языки, литература, физкультура, история, обществоведение и естествознание. Остальные предметы ученик может или не изучать вовсе, или изучать углубленно, выбрав соответствующий профиль. По каждому предмету министерство заготовило две программы - базисную и профильную. Так что ученик-гуманитарий станет изучать базисную математику и углубленный язык, а математик - наоборот.
Вводить профильное обучение во всех школах страны министерство намерено в 2006 году, а в этом году начался эксперимент по предпрофильной подготовке: девятиклассники смогут попробовать себя в разных науках перед окончательным решением, которое придется принять в начале десятого класса. Эксперимент проходит так: два часа в неделю ученики тратят на посещение предметов, не входящих в обязательные учебные программы, - курсы по выбору. Школа знакомит ученика со списком предлагаемых курсов, после чего проводит анкетирование, которое позволяет определить наполняемость предметных групп. Опыт Царицынского образовательного центра показывает, что ученик имеет право на ошибку. "Дети как минимум трижды могут сменить группу, - объясняет директор центра Ефим Рачевский. - Это своеобразная смена снарядов: посетив 12 уроков по биологии, ребенок может осознать, что это не его занятие, и сразу же переквалифицироваться". При этом проходить предпрофильную подготовку ученик вовсе не обязан в своей школе. По словам чиновников Минобразования, интересный для себя предмет дети могут изучать и в соседней школе, пишет Коммерсант Daily.