Омскому госуниверситету хотят дать имя Ф.М. Достоевского
Идея дать Омскому государственному университету имя Достоевского принадлежит ректору ОмГУ Геннадию Герингу. Однако Ученый совет, которому предложили обсудить и одобрить этот замысел, не проявил единодушия. Более того, обсуждение затянулось, превратившись в общественно-научную дискуссию, и даже выйдя за рамки совета.
Как сообщает "ДО-инфо", сторонники идеи обосновывают свою правоту тем, что Федор Михайлович Достоевский несколько лет находился в Омске, хотя и на каторге, что его имя известно за границей, что удачное имя повысит престиж университет и улучшит его имидж. Не споря с последним утверждением, противники "имени Достоевского" заявляют, что творчество писателя связано с самыми мрачными сторонами человеческой души, а называть именем Достоевского учреждения в местах его мучений по-человечески неловко. Да и образ студента, описанный Достоевским (с топором против старушки), никак не вызывает приятных ассоциаций и не улучшает имидж.
Выпускные экзамены выдержат не более 20% школьников
Стресс, связанный с подготовкой и сдачей экзаменов, может выдержать без пагубных последствий для организма и психики только абсолютно здоровый выпускник. Результаты Всероссийской диспансеризации детей, которая проходила в прошлом году, свидетельствуют, что абсолютно здоровых детей в России не больше 30 процентов, а среди выпускников - меньше 10, сообщает газета «Известия».
В результате исследования, проведенного Институтом гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, выяснилось, что наиболее серьезные последствия экзаменационный стресс вызывает у школьников, отнесенных ко 2-й и 3-й группам здоровья, то есть имеющих функциональные нарушения и хронические заболевания.
Напряжение, которое испытывают сдающие экзамен, можно приравнять к выполнению работы на пределе физических возможностей. И если здорового ребенка стресс стимулирует, помогает ему сконцентрироваться на экзамене, то больного вводит в ступор. Очень трудно даются экзамены ученикам, страдающим нервными и психическими заболеваниями. А по сведениям Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков, каждый четвертый сегодняшний выпускник психически неблагополучен.
Голландцы стали менее терпимы к гомосексуальным школьникам
В Нидерландах ухудшается терпимость населения к гомосексуалистам. Недавно опубликованные данные голландской "ассоциации по интеграции гомосексуальности" зафиксировало в обществе снижение терпимости в первую очередь к гомосексуальным школьникам и учителям. Все они "чувствуют себя в большей степени изолированными" в среде своих товарищей, отмечается в отчете ассоциации. Враждебность к ним проявляется в обидных кличках, оскорблениях и даже в случаях рукоприкладства.
По мнению авторов отчета ассоциации по интеграции гомосексуальности, усиление враждебности к гомосексуалистам в школах Нидерландов вызывается среди прочего ростом числа школьников из иммигрантских мусульманских семей. Ислам негативно относится к гомосексуализму, поэтому дети иммигрантов из Турции и Марокко, составляющие от 15 до 20% голландских школьников, резко отрицательно относятся к "лицам нетрадиционной ориентации", сообщает "Утро.ру". По данным официальной голландской статистики, сейчас в стране насчитывается свыше 50 тыс. гомосексуальных семей.